Kiberry C
Подсистема визуализации оперативной информации
– часть платформы Kiberry C, предназначенная для отображения данных систем, построенных на основе платформы и интерактивном управлении этими данными.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание
— Алан Перлис
Платформа Kiberry С предназначена, в основном, для использования в качестве основы при проектировании систем класса back-office. Основными требованиями к интерфейсу подобных систем является его максимальная унификация и широкие возможности по представлению данных в удобном для пользователя виде. Кроме того, важным фактором является время создания такого интерфейса для конкретных систем, от которого зависит стоимость программного решения.

Для эффективного выполнения этих требований платформа Kiberry С имеет в своем составе подсистему визуализации оперативной информации. Возможности этой подсистемы в базовом варианте достаточны для проектирования интерфейсов систем любой сложности.
Данные в форме списка

Списочные данные представляются в подсистеме с помощью компонентов табличного отображения данных, напоминающих электронные таблицы Excel. Данные в компоненте могут быть редактируемыми. Для удобства представления информации предусматривается блок компонентов механизма фильтрации. Этот механизм обладает широкими возможностями по описанию условий отбора данных = использование любых атрибутов отображаемых данных (в том числе и из связанных сущностей), богатый выбор условий (равенство, неравенство, больше, меньше, «включает в себя», «начинается с» и т.п.). Для атрибутов типа «Дата/время» предлагается «динамическая» фильтрация, зависящая от текущего момента времени. Например, при установке (и сохранении) фильтра «Дата записи = Сегодня» пользователь будет каждый день видеть данные, относящиеся именно к этому дню. Для более сложных случаев предусмотрена возможность написания запроса для получения данных.

В формах списков при проектировании систем могут быть предусмотрены различные возможности для перехода к связанным сущностям и другим ресурсам. Для колонок компонента табличного отображения данных могут быть настроены гиперссылки, позволяющие перейти как на внутренние формы системы, так и по внешним (по отношению к системе) URL-адресам. Для получения списка сущностей, связанных с выбранными в компоненте, используется специальный механизм отображения связанных записей, представленный в интерфейсе в виде кнопки. Естественно, имеются возможности по открытию формы редактирования выбранного объекта или созданию нового.

В формах списков могут быть использованы разнообразные компоненты, облегчающие типовые задачи по изменению данных. В первую очередь, сам компонент табличного отображения данных может быть редактируемым. Это удобно для небольших (по количеству атрибутов) простых сущностей. Кроме того, при проектировании систем может быть использован механизм множественного редактирования данных, представленный в интерфейсе в виде специальной кнопки. За счет этого механизма удобно вносить одинаковые изменения сразу в несколько записей. Если сущность содержит атрибут порядкового номера, то для перемещения записей по порядку имеется специальный компонент.
Настройка внешнего вида

Компонент табличного отображения данных имеет широкие возможности по кастомизации своего внешнего вида «на лету». Пользователь может перемещать колонки, скрывать их, изменять их размер. Любая колонка компонента может быть установлена как группирующая и количество таких групп не ограничено. Если при проектировании системы для компонента задан режим показа данных по страницам, то пользователь может управлять размером страниц. Также может быть установлена сортировка по любой колонке. При выходе из формы списка производится сохранение ее
внешнего вида (для конкретного пользователя) и при последующем открытии он восстановятся. Естественно, для каждой формы списка имеется возможность «сбросить» настройки до стандартных, установленных при разработке системы.
Помимо вышеописанных возможностей автосохранения настроек, в подсистеме предусмотрены возможности сохранения схем кастомизации внешнего вида форм в явном виде. Подобные схемы могут быть созданы и для одного пользователя, и для всех сразу. Одна из них может быть объявлена как используемая по умолчанию и применяться всегда при открытии формы. Смена схемы настроек внешнего вида производится «в два клика».
Также в подсистеме предусмотрен механизм сохранения настроек фильтрации – набор фильтров (со значениями или без них) может быть сохранен с определенным именем и в последующем использован с помощью простого выбора из списка. Один из наборов может быть объявлен как используемый по умолчанию. Ссылка на настроенную вышеописанными способами форму списка может быть помещена в специальную панель для быстрого доступа, расположенную на главной форме системы. Таким образом пользователь может создавать и настраивать индивидуальную и максимально эффективную среду выполнения своих обязанностей в части управления оперативными данными.
Создание и редактирование

Для создания новых данных и редактирования существующих в подсистеме визуализации оперативной информации в основном используются формы редактирования, иногда называемые карточками. При проектировании систем на основе платформы такие формы могут включать в себя весь спектр возможностей внутреннего набора компонентов. Для выбора связанных сущностей используются удобные и многофункциональные компоненты, позволяющие осуществлять процесс выбора с помощью выпадающего списка и/или открывающейся диалоговой формы. Помимо этого, в компонентах имеется кнопка для показа выбранного объекта. Для численных и денежных значений предусмотрено соответствующее форматирование. Если у создаваемого/редактируемого объекта есть подчиненные сущности, на форме могут быть предусмотрены компоненты табличного отображения данных с функциональностью, идентичной той, которая используется в списочных формах. Сохранение объектов всегда происходит с соблюдением целостности информации и транзакционной логики – все его части сохраняются одновременно или не сохраняются вообще.
Экспорт данных
Подсистема визуализации оперативной информации предоставляет разнообразные возможности по экспорту данных. В базовом варианте для всех компонентов табличного отображения данных предусмотрена возможность выгрузки информации в файл xls-формата, при этом могут быть экспортированы все данные или только выбранные строки. Информация в xls-файле представлена именно так, как она выглядит в компоненте табличного отображения данных – с учетом групп, сортировки, расположения колонок, формата данных в них и т.п.

Кроме того, при проектировании систем на основе платформы Kiberry С могут быть предусмотрены более сложные варианты экспорта за счет встроенного генератора отчетов. Также для любого компонента табличного отображения данных может быть настроена возможность быстрого формирования многомерной аналитической матрицы данных, которая позволяет осуществлять простую (в рамках одной сущности) аналитическую деятельность. Форма представления этой матрицы также имеет возможность экспорта данных в файл xls-формата. Для более сложных вариантов аналитики используется подсистема анализа и отчетности.
Преимущества
подсистемы визуализации оперативной информации
Скорость
Достигается за счет наличия в ее составе практически всех частей и компонентов, необходимых для построения интерфейса информационных систем класса back-office. При проектировании и разработке систем на основе платформы используются элементы концепции RAD. Однако, если требования к системе включают в себя необходимость создания front-end интерфейса, платформа позволяет реализовать его с помощью современного фреймворка React и интегрировать с остальными частями системы.
Настраиваемость
Высокая степень настраиваемости экранного рабочего пространства пользователя позволяет оптимизировать работу, сократить время на выполнение рутинных операций, повысить удобство использования системы. Важно, что практически все настройки могут быть как индивидуальными, так и общими.
Унификация
Позволяет сократить время на обучение и «привыкание» к системе, а также способствует уменьшению числа ошибок и ненужных действий пользователя.
Использование подсистемы
Выше упомянуты далеко не все возможности подсистемы визуализации оперативной информации (полная информация представлена в эксплуатационной документации конкретных систем на основе платформы Kiberry С). Подсистема является одной из самых динамично развивающихся частей платформы. Постоянно появляются новые компоненты, возможности и механизмы, которые включаются в очередные версии платформы и становятся доступны при обновлении существующих систем. Подсистема готова к расширению своих функциональных возможностей и по требованиям, предъявляемым к новым системам, если это необходимо.

Подсистема визуализации оперативной
информации в своем базовом варианте
используется в решениях:
Kiberry.Энерготрейдинг 2,Kiberry.МУЗА,
Kiberry.Управление договорной деятельностью,
созданных на основе платформы Kiberry С.
Подсистема визуализации оперативной информации
Чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы, информацию о стоимости и порядке предоставления наших услуг, пожалуйста, свяжитесь с нами!